С какими трудностями сталкиваются родители при обучении детей с ОВЗ
28 октября, 13:29
Четверо из десяти родителей сталкиваются с трудностями при устройстве ребенка с ОВЗ или инвалидностью в детский сад или школу. Это показал опрос, проведенный экспертами проекта ОНФ "Равные возможности - детям" совместно с Фондом "Национальные ресурсы образования" среди 1,2 тыс. родителей из 75 регионов.
Четверо из десяти родителей сталкиваются с трудностями при устройстве ребенка с ОВЗ или инвалидностью в детский сад или школу. Это показал опрос, проведенный экспертами проекта ОНФ "Равные возможности - детям" совместно с Фондом "Национальные ресурсы образования" среди 1,2 тыс. родителей из 75 регионов.
Фото: Александр Кондратюк/РИА Новости Фото: Александр Кондратюк/РИА НовостиФото: Александр Кондратюк/РИА Новости
- С каждым годом в России появляется все больше детей с особыми образовательными потребностями. Основной проблемой по-прежнему остается отсутствие профильных специалистов - логопедов, психологов, дефектологов, тьюторов, - отметила координатор проекта "Равные возможности - детям", заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина. - Каждый третий родитель хотел, чтобы ребенок получал инклюзивное образование, но образовательная организация не смогла сформировать среду для совместного нахождения с детьми без ограничений здоровья. При этом с 2018 года с 28% до 42% выросла доля родителей, которые хотели, чтобы ребенок обучался в специализированном классе или группе, но таких условий в образовательной организации не нашлось.
Для качественного школьного образования, по мнению родителей, не хватает адаптированных образовательных программ (36,6%) и программ дополнительного образования (28,9%), специального структурного подразделения в образовательной организации, работающего с детьми-инвалидами (26,8%), мероприятий по развитию инклюзивного образования (24,2%). На треть увеличилась доля родителей, отметивших нехватку компьютерной техники, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, со специальным программным обеспечением.
С непониманием со стороны других родителей столкнулась пятая часть опрошенных. Каждый восьмой родитель не отдает ребенка в кружки и секции, потому что беспокоится, как на состояние ребенка отреагируют сверстники. Четверо из десяти родителей сообщили, что ребенок не получает дополнительное образование - также не хватает педагогов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Часто в перечне программ, которые предлагаются детям с инвалидностью, нет подходящего кружка (27,9%), нет территориальной возможности (26,8%), нет финансовой возможности (24%), нет доступной архитектурной среды (17,7%).
Источник (подробнее): https://rg.ru/2020/10/27/s-kakimi-trudnostiami-stalkivaiutsia-roditeli-pri-obuchenii-detej-s-ovz.htm...
Четверо из десяти родителей сталкиваются с трудностями при устройстве ребенка с ОВЗ или инвалидностью в детский сад или школу. Это показал опрос, проведенный экспертами проекта ОНФ "Равные возможности - детям" совместно с Фондом "Национальные ресурсы образования" среди 1,2 тыс. родителей из 75 регионов.
Фото: Александр Кондратюк/РИА Новости Фото: Александр Кондратюк/РИА НовостиФото: Александр Кондратюк/РИА Новости
- С каждым годом в России появляется все больше детей с особыми образовательными потребностями. Основной проблемой по-прежнему остается отсутствие профильных специалистов - логопедов, психологов, дефектологов, тьюторов, - отметила координатор проекта "Равные возможности - детям", заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина. - Каждый третий родитель хотел, чтобы ребенок получал инклюзивное образование, но образовательная организация не смогла сформировать среду для совместного нахождения с детьми без ограничений здоровья. При этом с 2018 года с 28% до 42% выросла доля родителей, которые хотели, чтобы ребенок обучался в специализированном классе или группе, но таких условий в образовательной организации не нашлось.
Для качественного школьного образования, по мнению родителей, не хватает адаптированных образовательных программ (36,6%) и программ дополнительного образования (28,9%), специального структурного подразделения в образовательной организации, работающего с детьми-инвалидами (26,8%), мероприятий по развитию инклюзивного образования (24,2%). На треть увеличилась доля родителей, отметивших нехватку компьютерной техники, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, со специальным программным обеспечением.
С непониманием со стороны других родителей столкнулась пятая часть опрошенных. Каждый восьмой родитель не отдает ребенка в кружки и секции, потому что беспокоится, как на состояние ребенка отреагируют сверстники. Четверо из десяти родителей сообщили, что ребенок не получает дополнительное образование - также не хватает педагогов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Часто в перечне программ, которые предлагаются детям с инвалидностью, нет подходящего кружка (27,9%), нет территориальной возможности (26,8%), нет финансовой возможности (24%), нет доступной архитектурной среды (17,7%).
Источник (подробнее): https://rg.ru/2020/10/27/s-kakimi-trudnostiami-stalkivaiutsia-roditeli-pri-obuchenii-detej-s-ovz.htm...