Итоги конференции 23 июня 2015 года
23 июня, 19:0323 июня текущего года МГО Профсоюза совместно с АНО «Профзащита» на базе школы № 498 (структурное подразделение №498) провели конференцию с участием специалистов и руководителей образовательных учреждений на тему: «Перспективы разивтие современных образовательных систем. Что можно сделать сегодня?».
Майк Тируман – президент Профсоюза Сингапурских учителей, генеральный директор компании Educare Cooperative Limited познакомил российских коллег с системой образования Сингапура, раскрыл некоторые секреты успеха азиатских стран на рынке образовательных услуг и представил свой взгляд на возможный путь развития системы российского образования Свой взгляд на заявленную проблему представили председатель МГО Профсоюза М. А. Иванова, декан факультета менеджмента в образовании Московской высшей школы социальных и экономических наук Е. А. Ленская, директор Центра образования №548 «Царицино» Е. Л. Рачевский, директор «Лицея 1557» Т. Н. Грабарник, директор гимназии №1565 «Свиблово» А. И. Грабовский и директор лицея №1553 им.Вернадского О. Д. Калачихина. Майк Тируман в том числе говорил о том, что в условиях изменяющегося мира, необходимо менять и школьный класс. Сингапурская компания уже несколько лет реализует в Казани образовательный проект, который приносит положительные результаты. Майк Тируман: «Наши школы на протяжении многих лет учат учеников выполнять рутинную умственную работу. Но, к сожалению, у современного общества нет заказа на подобных специалистов. Любое действие, которое можно алгоритмизировать, может выполнить машина. Школьники должны учиться нерутинной интеллектуальной работе. Наши дети будут жить в эпоху глобальной конкуренции, и мы должны их подготовить к этому. Мир изменился до неузнаваемости, а школьный класс остался прежним. Его надо менять» Возможность менять формат мышления школьника появляется только при изменении формата мышления учителя. Поэтому у Сингапурских коллег курсы повышения квалификации учителя – 100 часов в год – это обязательный минимум. Однако не следует забывать, что отправлять на курсы отдельного учителя бессмысленно, необходимо делать это со всем коллективом, иначе не избежать того, что учитель-предметник, посетивший курсы повышения квалификации, останется непонятым среди своих коллег. Коллектив должен иметь одно направление работы, только тогда возможен успех. Дело за малым - чтобы изменить систему, по мнению зарубежных коллег, необходимо захотеть меняться.