Top.Mail.Ru
Я находилась в отпуске по уходу за ребенком с 2009 по 2015 год. В 2016 г администрация сказала мне подавать документы на аттестацию, которую мне не подтвердили. Насколько правомерны действия администрации?
Меню
Личный кабинет

Я находилась в отпуске по уходу за ребенком с 2009 по 2015 год. В 2016 г администрация сказала мне подавать документы на аттестацию, которую мне не подтвердили. Насколько правомерны действия администрации?

15 сентября, 16:50

Вопрос

Я находилась в отпуске по уходу за ребенком с 2009 по 2015 год. В 2016 г администрация сказала мне подавать документы на аттестацию, которую мне не подтвердили. Насколько правомерны действия администрации?

Ответ

Вопрос:

Здравствуйте!Я находилась в отпуске по уходу за ребенком с 2009 по 2015 год. В 2016 г администрация сказала мне подавать документы на аттестацию, которую мне не подтвердили. Позже я узнала , что у меня было право после декрета 2 года не подавать на аттестацию. Теперь замдиректора по качеству образования требует чтобы учителя сдали ЕГЭ и ОГЭ, чтобы быть допущенными к аттестации.

2) Я учитель английского языка , нагрузка 25 часов в неделю, также у меня на иждивении два несовершеннолетних сына, я в разводе и воспитываю их одна. Меня заставили взять классное руководство в начальной школе в 4 классе, в котором ведется предметное обучение, обьяснив это производственной необходимостью. Насколько правомерны действия администрации?

3) Из Департамента пришел ответ в школу на просьбу родителей отметить мою качественную работу в школе. Но директор даже на словах не сказал ничего. Какие мои действия должны быть , чтобы директор обнародовал эту информацию и могу ли я рассчитывать на грамоту от Департамента? Спасибо

Ответ:

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих педагогическую деятельность, утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276 (далее - Порядок аттестации).

Данный приказ как специальный акт, регулирующий порядок проведения аттестации, распространяется на все образовательные организации независимо от их подчиненности и носит обязательный характер. Все образовательные организации при проведении аттестации педагогических работников обязаны руководствоваться правилами, установленными этим приказом.

Так, пунктом 22 Порядка аттестации установлено, что аттестация женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам, и лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление, в котором дается мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором (пункты 10, 11 Порядка аттестации).

В частности, как следует из п. 11 Порядка аттестации, в представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) наименование должности на дату проведения аттестации; в) дата заключения по этой должности трудового договора; г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Работники, которые не согласны с оценкой работодателя, могут представить в аттестационную комиссию организации собственные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность.

В этой связи, перечень оснований для подтверждения соответствия занимаемой должности отражен в разделе II Порядка аттестации, и не содержит требование о прохождении педагогическими работниками какого-либо тестирования, в том числе сдачу ЕГЭ и ОГЭ.

В соответствии с Порядком аттестации аттестационная комиссия организации в результате рассмотрения представления работодателя, сведений от педагогического работника, в том числе его ответов на возможные вопросы, поступившие к работнику в ходе аттестации, принимает одно из двух решений: соответствует занимаемой должности; не соответствует занимаемой должности.

Следует отметить, что результаты аттестации на соответствие занимаемой должности педагогические работники вправе обжаловать в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Что касается исполнения обязанностей классного руководителя, то такие функции не входят в прямые должностные обязанности педагогических работников. Они выполняются не всеми учителями и могут быть поручены им или другим педагогическим работникам только с письменного согласия и за дополнительную оплату.

Если Вашим трудовым договором (должностными обязанностями) не предусмотрена обязанность по выполнению работы по классному руководству, то дополнительная работа может быть поручена Вам в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с основной работой за дополнительную плату (совмещение), либо за пределами продолжительности рабочего дня (совместительство).

При этом работодатель должен получить ваше согласие на осуществление дополнительной работы (совмещение) и заключить с Вами дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором необходимо указать содержание, объем, срок выполнения дополнительной работы и размер ее оплаты.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (ст. 60.2 Трудового кодекса РФ).

В части, касающейся поощрения за труд, необходимо обратиться к ст. 191 ТК РФ, согласно которой работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

В частности, как следует из п. 6 Правил внутреннего трудового распорядка, действующих в ГБОУ Школа № 1232, за образцовое выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения: объявление благодарности; выдача премии; награждение ценным подарком; награждение почетной грамотой; представление к званиям «Почетный Работник общего образования», «Заслуженный учитель Российской Федерации», орденам и медалям Российской Федерации. В организации могут применяться и другие меры поощрения, предусмотренные коллективным договором и локальными актами. Поощрения объявляются приказом руководителя образовательной организации и доводятся до сведения работников, запись о поощрении вносится в трудовую книжку.

В тоже время, считаем необходим обратить Ваше внимание на то, что применение мер поощрения является правом, но не обязанностью администрации.

Грамота Департамента образования города Москвы является формой поощрения Департамента образования города Москвы за плодотворную работу по совершенствованию и развитию образования, за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, за достижения в подготовке квалифицированных кадров, за высокие показатели успешности образовательного учреждения и учащихся.

Порядок награждения Грамотой Департамента образования города Москвы установлен Положением, утвержденным приказом Департамента образования города Москвы от 9 декабря 2011 года № 1099.

Так, согласно п. 2.2. Положения Грамоте Департамента образования города Москвы Грамотой награждаются: работники государственных образовательных учреждений системы Департамента образования, достигшие наивысших результатов в обучении и воспитании детей и подростков, подтвержденные конкретными результатами их успешности, в том числе, результаты участия в городских конкурсах, смотрах, олимпиадах, внесшие значительный вклад в развитие образования в городе Москве и получившие общественное признание за последние два года.

Кандидатуры для награждения Грамотой выдвигаются собраниями трудовых коллективов государственных образовательных и иных учреждений системы Департамента образования, либо другими органами самоуправления по месту основной работы. Представления для награждения Грамотой направляются в окружные управления образования Департамента образования или структурные подразделения Департамента образования для согласования (п. 5 Положения).

Награждение Грамотой оформляется приказом Департамента образования (п. 8 Положения).

 

Обратная связь