Вопрос
Вопрос возможности принимать учителем технологии кандидата с техническим образованием
Ответ
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз (определенный уровень и профиль образования), который определяется в порядке, установленном законодательством РФ об образовании (ч. 1 ст. 331 ТК РФ). Согласно ч. 1 ст. 46 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012г. педагогической деятельностью вправе заниматься лица, которые имеют соответствующее образование (среднее профессиональное или высшее) и отвечают квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Несоответствие соискателя этим условиям является основанием для обоснованного отказа в приеме на работу в образовательную организацию.
Общие требования к образовательному цензу лиц, допускаемых к педагогической деятельности в образовательных организациях, конкретизируются и дополняются требованиями к квалификации и стажу работы, содержащимися в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС). (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
В соответствии с ЕКС к учителю предъявляются следующие требования: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, возможно принять на работу учителем кандидата, имеющего высшее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету даже в отсутствие педагогического образования.
У работника имеется высшее профессиональное образование по специальности многоканальная электросвязь, квалификация- инженер электросвязи.
Преподаваемый предмет-технология.
Гимназии необходимо проверить содержание программы (предмета) технологии и соответствие его образованию работника.
Таким образом, имеющееся образование не позволяет однозначно утверждать о соответствии его образования преподаваемому предмету.
Вместе с тем п. 9 раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Таким образом, возможен прием работника в гимназию на основании рекомендация аттестационной комиссии.