Top.Mail.Ru
Может ли Школа предоставлять бесплатное питание и не взимать плату за присмотр и уход на тех детей по которым льгота не подтверждена в системе АИС "Контингент"?
Меню
Личный кабинет

Может ли Школа предоставлять бесплатное питание и не взимать плату за присмотр и уход на тех детей по которым льгота не подтверждена в системе АИС "Контингент"?

21 марта, 17:42

Вопрос

Может ли Школа предоставлять бесплатное питание и не взимать плату за присмотр и уход на тех детей по которым льгота не подтверждена в системе АИС "Контингент"?

Ответ

ВОПРОС:

От Департамента образования г. Москвы  поступило указание Школе. На основании законодательства г. Москвы, школа предоставляет льготным категориям учащимся  бесплатное питание и с льготных категорий воспитанников детских садов не взимает плату за присмотр и уход.  Данные льготы предоставляются как на основании Федерального законодательства, так и на основании регионального законодательства. В школе они регламентированы Положением об организации питания и Положением о родительской плате. Согласно указанию Департамента образования,  Школа ведет базу АИС "Контингент", которая сопряжена с базой Департамента труда и социальной защиты населения. 

1) Если в личных делах обучающихся и воспитанников находятся все исчерпывающие для предоставления льготы документы, но в базе АИС "Контингент" по ряду детей льгота не подтверждается, по различным причинам, может ли Школа предоставлять бесплатное питание и не взимать плату за присмотр и уход соответственно на тех детей по которым льгота не подтверждена в системе АИС "Контингент"?

2) В Положении об организации питания указано, что питание обучающихся осуществляется в заявительном порядке. Льготы на бесплатное питание распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве. Место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета. Как подтверждается «место жительства» и достаточно ли для этого временной регистрации? 

 

ОТВЕТ:

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. При этом обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется только в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления и относится к мерам социальной поддержки и стимулирования (ч.4 ст. 37, п.2 ч.2 ст. 34 Закона об образовании).

Пунктом 2.4 Приказа Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010г. №2168 «Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы» на руководителей государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы возложена обязанность предоставлять двухразовое горячее питание за счет средств бюджета города Москвы обучающимся 1-11 классов государственных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, относящимся к категории:

- дети из многодетных семей;

- дети из малообеспеченных семей;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);

- дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети в приемных семьях;

- дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья;

- дети, имеющие родителей - инвалидов 1 или 2 группы;

- дети, получающие пенсию по потере кормильца.

Таким образом, при наличии заявления родителя (законного представителя) обучающегося о предоставлении меры социальной поддержки – питания за счет средств бюджета города Москвы и надлежащих документов, подтверждающих отнесение к льготным категориям, мера социальной поддержки должна быть предоставлена.

В свою очередь, в приложенном к заявке письме Департамента образования города Москвы указано, что после получения заявления от родителя (законного представителя) о предоставлении меры социальной поддержки образовательная организация направляет электронный межведомственный запрос. Как следует из заявки, возможны ситуации, когда отнесение обучающегося к льготной категории не подтверждается информацией, полученной в результате межведомственного обмена. Как представляется, в такой ситуации необходимо в индивидуальном порядке выяснять причины отсутствия сведений об обучающемся в реестрах лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки. 

 

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона об образовании за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Указанная норма Закона об образовании является нормой прямого действия, исполнение которой гарантировано государством. С учетом этого образовательная организация не вправе взимать плату за присмотр и уход при предоставлении родителем (законным представителем) воспитанника надлежащих документов, подтверждающих отнесение воспитанника к категориям, перечень которых содержится в ч.3 ст. 65 Закона об образовании.

 

2. Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в Российской Федерации осуществляется регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В случае регистрации гражданина по месту жительства соответствующая отметка проставляется в паспорте гражданина. Регистрация гражданина по месту пребывания подтверждается свидетельством о регистрации гражданина по месту пребывания.

Учет иностранных граждан по месту пребывания на территории РФ осуществляет МВД России на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (пп. 49 п. 11 Положения, утв. Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699; п. 21 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9).

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется путем проставления отметки о регистрации в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, либо в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в удостоверении беженца, либо в свидетельстве о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, а также в заявлении о регистрации и фиксации сведений об этом в учетных документах подразделения по вопросам миграции и ГИСМУ.

Подтверждением регистрации иностранного гражданина по месту пребывания является отрывная часть бланка уведомления о прибытии (п. 103 Административного регламента, утв. Приказ МВД России от 23.11.2017 N 881).

 

 

Обратная связь