Меню
Личный кабинет

Курс повышения квалификации "Современные технологии и методики в педагогике: развивающие беседы как эффективная форма работы с учащимися и их родителями"

Группа директоров и педагогов школ г. Москвы получила возможность ознакомиться с опытом работы учителей Эстонской республики, которая в настоящее время занимает первое место в Европе по качеству образования (результаты международного исследования PISA). Одним из наиболее интересных примеров работы эстонских коллег стало взаимодействие классного руководителя с учениками и родителями посредством применения технологии развивающих бесед. По мнению педагогов и экспертов, именно повсеместное внедрение развивающих бесед стало одним из основных факторов, повлиявших на успех системы образования Эстонии: взаимоотношения классного руководителя с детьми и родителями вышли на новый качественный уровень, характеризующийся доверием, открытостью и нацеленностью ребенка в своем обучении на высокий результат.

Развивающая беседа – это регулярная, доверительная, хорошо подготовленная беседа между педагогом (чаще всего это классный руководитель) и учеником с участием родителей (опекуна), которая должна приводить к лучшему взаимопониманию сторон, увеличивать у ученика желание и мотивацию к обучению, помогать всем участникам беседы проанализировать сильные стороны ученика и стороны, требующие развития. К развивающей беседе с согласия учащегося также могут привлекаться другие учителя и работники школы (социальный педагог, педагог-психолог).

Цели развивающей беседы: · развивать способность ученика к самоанализу и самооцениванию; · предупреждать глубокие проблемы, связанные с поведением или успеваемостью ученика; · формировать отношения с учеником и его родителями через взаимопонимание; · поддерживать ученика и его развитие путем консультирования родителей; · выражать положительные ожидания школы; · получать обратную связь. Во время развивающей беседы ученики выражают свои мысли, точку зрения и мнения, ставят перед собой новые цели.

В настоящее время Департамент образования г. Москвы уделяет пристальное внимание работе классного руководителя, который должен стать «главным примером для учащихся, для родителей (особенно важно), создателем общего информационного пространства для диалога, для совместной воспитательной работы» .

Совершенно очевиден факт, что родительские собрания в их традиционном виде не являются инструментом, способствующим эффективному воздействию на укрепление 1 И. Калина. Лидерство учителей // «Учительская газета». – №05 от 31 января 2017 года 3 взаимопонимания между педагогами и родителями, на формирование общего педагогического языка между данными субъектами образовательной деятельности.

Несмотря на то, что на выполнение именно этой задачи направлена программа, содержание и технология проведения представленных курсов повышения квалификации будут влиять на изменение сознания педагога в целом, направляя вектор его развития по пути гуманистического, личностно-ориентированного образования.

Слушатели смогут оперативно получить консультацию тренеров, а также осуществить самодиагностику, выявив профессиональные затруднения в указанной сфере и наметив пути их преодоления. Предполагается реализация деятельностного и личностно-ориентированного подходов к обучению слушателей (адресное рассмотрение проблемных ситуаций, решение кейсовых вопросов из практики конкретного учреждения и педагогов, обмен опытом).

Слушателям гарантируется методическое сопровождение на всех этапах обучения и консультирование со стороны высококвалифицированных тренеров, обученных преподавателями из Эстонии и Санкт-Петербурга. Все тренеры являются практикующими учителями и классными руководителями, успешно использующими в своей профессиональной деятельности технологию развивающих бесед.

Категория слушателей: классные руководители, педагоги, ведущие внеклассную работу в образовательных организациях 

Обратная связь